среда, 26 августа 2009 г.

Современные чудеса света. Тоннель по Ламаншем


Самый протяженный в мире подводный туннель проходит под Ла-Маншем и соединяет Англию с Францией. Это головокружительное техническое сооружение. Длина туннеля несколько превышает 50 километров, 38 из еликих проложено под морским дном. Туннель под проливом был открыт в 1994 г. Как очередь злободневной транспортной системы. Интегрирующей Британию с континентом. За последние 200 лет разрабатывалось множество способов преодоления Ла-Манша. Туннель был впервые предложен в 1802 году, а Комитет по его произведению был сформирован уже в 1892 году. Некоторые люди инженеры говорили даже о устройстве моста над проливом. В 1985 г. Английское и венерическое правительство предложили компаниям всерьёз заняться подготовкой фонов туннеля. Через год они выбрали совершенный из 9 прожектов. В реальности существуют три туннеля. Два железнодорожных и один служебный, Работы были начаты на английском берегу в декабре 1987 г, а на французском - на три месяца позже. Огромные машины с вращающимися режущими головками тратили по месяцу на прокладку каждого километра. В целом прокладка туннеля заняла три года. Туннели прокладывались в среднем на 45 метров ниже морского дна, Когда две половинки служебного туннеля разделяло всего 100 метров, вручную был прорыт небольшой туннель для их соединения. Рабочие встретились в конце 1990 г. Завершение двух железнодорожных туннелей произошло 22 мая и 28 июня 1991 г, Ещё через семь месяцев была закончена прокладка всех трёх туннелей, и приступили к укладке рельсов, В это время инженеры работали над железнодорожными терминалами в Фолькстоуне, в Англии, и недалеко от Кале, во Франции, Туннель открыли королева Елизавета II и президент Миттеран 6 мая 1994г. Машины используют поезда туннеля как движущееся шоссейная дорога. Они въезжают в вагон на одном капеце и выезжают из него на другом после 35-минутного переезда. Электровозы развивают скорость до 160 километров в час.

Комментариев нет:

Отправить комментарий