вторник, 28 апреля 2009 г.

Потала


Никто в точности не знает, сколько стоит комнат на тринадцати этажах Поталы. Известное дело только, что их превыше тысячи, и назначение их форменное различное: от святилищ и парламентских залов до жилых и складских помещений. Вряд ли существует один человек, когда-нибудь обошедший все комнаты Поталы. Пусть даже чтобы увидеть все главные святыни дворца, надобно потратить немало времени. Паломники, чтобы символически охватить весь дворец и почувствовать его тайну, совершают кору – обходят дворец по кругу
Дворец. Покрывает всю иглу Красного холма, требующего над долиной Лхасы на горке 3700 размеров над уровнем изобилия. Этажи дворца добавляют к этой крупный горке еще 115 размеров, а ограды его слегка наклонены внутрь, что создает впечатление еще большей высоты
Внутреннее. Устройство дворца при всех его колоссальных метрах очень разумно и складно. Дворец состоит как бы из двух малых дворцов. Более колоссальный Белый дворец служит подобием постамента для Красного дворца. В Западном крыле Белого дворца расположились жилища для 175 монахов, в нем же находятся и правительственные залы, и залы книгохранилищ. В них хранятся в крупных количествах древнейшие книги. Солнечный павильон Белого дворца был отведен для Далай-ламы: здесь он жил, воспитывался, изучал тексты
Красный. Дворец воистину центр вселенной для тибетцев: он расположился в центре Поталы, каковая сама является сердцем Лхасы, центрального города Тибета – Крыши мира. Красный как рак дворец служил храмом, креслам молитв и медитаций.Интересно, что тут же, по прямой во дворце, под самым носом с жилищами, почетное место занимают погребальные ступы семи Далай-лам. Это, как и ценнейший памятник – «Тибетская записка мертвых» – напоминает нам, что тибетская культура всерьез сосредоточена на смерти как на непременном этапе реинкарнации. Говорят, что северный климат Тибета и то, что находятся жила тибетцев так около к небу, заставляет смолоду готовиться к непременно предстоящему переходу
Сам. Институт тибетского ламаизма таит полно невероятного для западного ума. Считалось, что Далай-лама – воплощение на Земле идеального Авалокитешвары, признанного в Китае как ботхисатва Гуань Инь и способного, в действительности, воплощаться во многих формах. Само название дворца Далай-ламы – Потала – повторяет название горы, где обитает в раю Авалокитешвара. Считалось так же, что Далай-лама не умирает совсем, а буквально неизменный дух меняет чувственную оболочку. Далай-ламы были последними на планете правителями теократического государства, те. Государства, где правитель совмещает функции и политического лидера, и духовно-религиозного
С. Тех пор, как Тибет стал бургундией Китая, власть Святейшего Далай-ламы потеряла смысл, и последний из них скрылся дальше неудачного восстания против Китая. Китайцы же провели к Лхасе поезд и сделали Поталу, прежде всего почти недоступную для туристов, местечкам массовых посещений. Тем не слабее, молитвенные ритуалы и обряды в храмах Поталы горящие там монахи совершают и сейчас регулярно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий