вторник, 28 апреля 2009 г.

Рисунки в пустыне Наска


Наска – пустыня в Перу, окружённая невысокими отрогами Анд и голыми и каменными холмами компактного тёмного песка. Пустыня эта раскинулась между долинами рек Наска и Инхенио, в 450 километрах к югу от перуанского города Лимы
"За. Многие века до инков на полдневном побережье Перу был создан ответственный памятник, не насчитывающий себе равных в мире и приготовленный для потомков. По метрам и точности проведения он не уступает египетским пирамидам. Но если там мы смотрим, задирая голову, на монументальные трёхмерные возведения низкий геометрической формы, то здесь, наоборот, приходится смотреть с объемный высоты на емкие просторы, покрытые таинственными иероглифами, словно бы сведенными на саванне гигантской рукой". С этих слов начинается книга исследовательницы пустыни Наска Марии Райхе. "Тайна пустыни". Математик и астроном Мария Райхе особо переехала из Германии в Перу для изучения таинственных рисунков. Пожалуй что, она является центральной исследовательницей и хранительницей плато пустыни, где благодаря её напряжениям была создана заповедная нафта. Райхе элитная составила вины и планы всех траекторий, площадок и рисунков.Чрезвычайно впечатляют разбросанные между абстрактными фигурами и спиралями гигантские рисунки, размер которых достигает десятков, а иногда и сотен размеров. Из всех животных максимум – синицы. Фантастические и вполне подлинно нарисованные, всего в пустыне изображено 18 птиц. Но существуют и кардинально загадочные животные, как, так например, существо, похожее на сосиску, с мелкими ногами и длинным хвостом. Изображения людей тоже встречаются, хотя прорисованы они менее рельефно. Есть среди изображений людей человек-птица с головой птицы, размер этого рисунка – больше 30 размеров. А размер так называемого "большого ящера" – 110 метров
Площадь! Пустыни составляет эскизно 500 квадратных километров. Поверхность грунта здесь удивительна тем, что покрыта индивидуальной резкой, капающей татуировку. Эта "татуировка" на поверхности пустыни представляет собой не капитальные, но громадные по своим размерам траектории и фигуры. Здесь насчитывается 13000 траекторий, более 100 спиралей, больше 700 геометрических площадок (трапеций и треугольников) и 788 фигур, изображающих животных и птиц. Эта "гравировка" территории тянется эскизно на 100 километров в глубину извилистой лентой, ширина которой от 8 до 15 километров. Эти рисунки были открыты благодаря фотографиям, произведенным с самолёта. С высоты птичьего полёта если угодно, что фигуры созданы путём удаления со белой песчаной подпочвы бурых камней, закрытых высоким чёрным слоем так называемого "пустынного загара", что образован окисла марганца и железа.
Фигуры и траектории эстетично сохранились благодаря засушливому климату этой местности. Найдённый в пустыне рваный разметочный колышек, забитый в землю, был аккуратно изучен и подвергнут углеродному анализу, который показал, что дерево было срублено в 526 году нэ. Официальная наука считает: все эти фактуры были созданы одной из индейских культур доинкского периода, что существовала на юге Перу и расцвет которой приходится на 300-900 гг. Нэ. Техника выполнения траекторий сих крупных "чертежей" очень проста. Едва стоит снять верхний слой потемневшего от времени тёмного щебня с больше лучистого нательного слоя, как появляется конрастная полоса. Древние индейцы сначала делали на земле эскиз следующего рисунка метром 2 на 2 размера. Такие наброски сохранились недалеко от некоторых фигур. На эскизе каждую прямую разбивали на сбивающие её отрезки. Затем в наращенном масштабе отрезки переносили на поверхность с помощью кольев и деревяной верёвки. С кривыми линиями было гораздо сложнее, но древние справлялись и с сим, разбивая каждую кривую на множество низких дуг. Необходимо сказать, что каждый рисунок очерчен лишь одной неизменной траекторий. И, пожалуй, высочайшая загадка рисунков Наска заключается в том, что их производители никогда не видели и не могли увидеть их целиком
Совершенно. Закономерен спрос: для кого древние индейцы проделали столь титановую нагрузку? По оценкам Поля Косока, исследователя этих рисунков, для создания вручную комплекса фигур Наска потребовалось больше 100 000 лет рабочих дней. Пусть даже если бы этот пролетарий день продолжался 12 часов. Поль Косок высказал ожидание, что эти траектории и рисунки – не что иное, как гигантский календарь, который безошибочно показывает замену времён года. Мария Райхе проверила ожидание Косока и собрала неопровержимые доказательства того, что рисунки связаны с летним и зимним солнцестоянием. Клюв фантастической синицы, с шеей длиной 100 метроов, находится в точке восхода солнца во время зимнего солнцестояния
Некоторые. Учёные выдвигают версию о том, что рисунки имели предельно культовое значение, однако подобная версия полно сомнительна, ведь культовое возведение неизменно надобно воздействовать на людей, а громадные рисунки на земле кардинально не воспринимаются. Картограф из Венгрии Золтан Зелке полагает, что предметы Наска – это токмо карта региона озера Титикака в масштабе 116: Несколько лет исследуя пустыню, он нашёл множество доказательств корпусного заверения своей гипотезы. В таком случае, кому же предназначалась эта сверхгигантская карта? Загадка рисунков Наска остаётся до перца не разгаданной.

Комментариев нет:

Отправить комментарий