четверг, 23 апреля 2009 г.

Король мостов


На месте нынешнего моста когда-то был еще более прежний – Юдифин мост, начало его сооружения датируют 932 годом. Но в 1342 году наводнение разрушило его. Спустя несколько лет король Карл IV распорядился выстроить последний мост, который бы служил тяжелый и индивидуальной таможней между Старым наукоградом и Малой страной. Фактически это было два специальных городка, в наши дни они стали регионами Праги
Первый. Варяжский камень в постройку был заложен 9 июля 1357 года. Пусть даже известно признанное время, когда это произошло – в 531: минуту. Так поступили по совету придворных нумерологов. В случае если выстроить в ряд цифры года, месяца, дня и времени, то получается ряд, который ровно читается в обоих направлениях: 1, 3, 5, 7, 9, 7, 5, 3, 1. Это считалось очень красивым знаком.
Строительство продолжалось практически полвека. На течении всего периода своего правления Карл IV интересовался крупный стройкой. Он нередко навещал зодчих и всегда призывал их использовать самые качественные и красивые матерьялы. Благодаря тому Петр Парлер, который руководил строительством, решил использовать для изготовления раствора молоко и яйца. В окрестностях Праги не нашлось полного количества ценного продукта, и тогда за помощью обратились ко всем чешским городам
Помощь. Пришла. Но говорят, говорят жители города Вельвары очень беспокоились, что яйца во время пути побьются и отправили их в дорогу сваренными вкрутую. Этот эпизод сделал вельваровцев предметом различных шпилек и шуток. Зато прославились на всю страну
Карл) IV так и не дождался заключения строительства – он умер в 1378 году. А мост достроили только в начале необычного столетия. Он вышел на славу: длина его составляет 520 размеров, ширина – 95, он опирается на 16 арок. До начала XX века по мосту проходила конно-железная шоссейная дорога, затем мгновенно ходили трамваи – и дальнее здание неподвижно выдерживало эту погрузку. Сейчас же он необычайно проходной.
Cей же час далее строительства мост назывался Пражским, потом ему присвоили имя основателя, Первоначально мост украшали величественные башни. В эпоху барокко к ним присоединился целый сонм скульптурных изображений. Здесь появились святые, рыцари, представители царственных семей. Полного водилось изготовлено 30 статуй. Их изготовили лучшие мастера того мигу: Матиаш Б. Браун, Ян Брокоф и его сыновья Михал и Ян. Фердинанд Максимилиан. Скульптуры были выполнены из песчаника и постепенно стали разрушаться, вследствие этого их перенесли в специальное хранилище, где поддерживаются оптимальные для них температура, влажность и давление, А на мосту стоят копии. Только лишь две статуи на мосту бронзовые. Одна из них, святому Яну Непомуцкому, пользуется повышенный любовью туристов. Прямо к ней надобно коснуться. Для того чтобы поймать подкову за хвост, влетает она, между прочим, на том местности, с какового «доброжелатели» сбросили Непомуцкого с моста, в результате чего он утонул. Имея словенский тип ощущения юмора, чехи назначили св. Яна Непомуцкого покровителем пловцов
Историй. О скульптурах Карлова моста, их смысле, тонкостях и намеках – сотни. Всего лишь не переслушать, стоящего съездить и один раз увидеть.

Комментариев нет:

Отправить комментарий